Каждой маме приходится какое-то время проводить на кухне. Но не все мамочки могут похвастаться тем, что их ребенок способен сам играть с машинками или конструктором часами. Стоит маме отлучиться, как он бежит следом. Или тянет маму в комнату, чтобы там играть вместе. Знакомая история? Чем же можно увлечь малыша? Для этого существует множество интересных игр на кухне, которые сделают процесс приготовления пищи – увлекательным, полезным и веселым занятием для вас двоих.
Играем с кастрюлями. Дайте ребенку кастрюли, разные по цвету, размеру. Можно построить из них башню. Изучаем понятия – большой, средний, маленький. Спрячьте в одну из них какой-либо предмет (например, ложку или игрушку). Дайте малышу крышки от них, пусть попробует подобрать подходящую к каждой кастрюле. Насыпьте любую крупу в кастрюлю, например, горох. Пусть малыш перебирает крупу пальчиками, прячет ручки или игрушки в крупе.
Слушаем звуки. Прислушайтесь к звукам на кухне: вода капает в кране, крупа пересыпается, ложка звенит в пустом стакане. Постучите по разным предметам на кухне, прислушайтесь – одни звучат громко, другие – тихо, третьи – глухо и т.д. Поиграйте в игру «Угадай что стучит» с малышом.
Макароны – хороший материал для изучения формы, длины. Возьмите шнурок и нанизывайте их. Так получатся отличные бусы для куклы. Их также можно раскрасить. Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
Игры с водой. Поставьте перед ребенком две тарелочки, одна из которых наполнена водой, а другая пуста. Покажите ребенку, как при помощи кухонной губки переливать воду из одной емкости в другую. Обращайте внимание на льющуюся струйку и капли. Также можно пускать кораблики – губки по воде или крышечки. Можно на кораблики сажать моряков – например, фасоль. Бросаем предметы в воду, смотрим, что тонет, а что нет. Моем посуду. Еще можно взять коктейльные трубочки и дуть ими в воду, будут идти пузырьки, которые развеселят вашего ребенка.
Угадываем на вкус овощи и фрукты.
Сортируем ложки и вилки отдельно.
Играем с крышечками. Полезно для развития мелкой моторики. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки, кастрюльки разного размера. Снимите с них крышечки и перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышечку.
Ежик. Возьмите яблоко, дайте ребенку зубочистки, пусть их втыкает в яблоко. Получится ежик. Полезно и для мелкой моторики и для развития фантазии малыша. Однако будьте внимательны: маленьким деткам лучше не давать острые зубочистки или делать под присмотром взрослых.
Ежик. Возьмите яблоко, дайте ребенку зубочистки, пусть их втыкает в яблоко. Получится ежик. Полезно и для мелкой моторики и для развития фантазии малыша. Однако будьте внимательны: маленьким деткам лучше не давать острые зубочистки или делать под присмотром взрослых.
Говорим. Время, проведенное на кухне, можно использовать для игр на развитие речи. Смотрим, что у нас есть – стул, стол, шкаф. Обобщаем, что это мебель. Такие же игры с фруктами, овощами. Говорим, для чего нужны предметы: стул, чтобы на нем сидеть и т.д. Называя какие-либо продукты, описывайте их: это лимон, он желтый, круглый, кислый. Перечислите все продукты, которые начинаются на букву «Л». Говорим о том, где растут овощи, фрукты. Перечисляем, что кладут в борщ, компот. Расскажите крохе как делают хлеб (колоски пшеницы – мука – тесто – хлеб). Какие молочные продукты делают из молока. Придумывайте рифмы к разным продуктам. Загадывайте загадки про продукты. Играйте в описания: оно круглое, красное, сочное, растет на дереве, начинается на букву «Я». Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «c». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки. Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» (чашки, чайник), звук «л» (ложки, вилки, салатник) и т.д. Покажите ребенку продукты, из которых вы собираетесь готовить обед или ужин. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «p». Если он затрудняется это сделать, помогите наводящими вопросами: «Кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-рсики или бананы? Лук или огур-р-рцы? Помидор-р-ры или баклажаны? Угостим друг друга «вкусными» словами. Ребенок называет «вкуснoe» слово и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» все. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.
Рисуем. Рисовать можно всем, что есть в вашем доме: вареньем, вареной свеклой, тыквой, морковью. При случае и попробовать не страшно. Можно макать пальчик в варенье и проводить им по тарелке. Или использовать ватные палочки, губку.
Выкладываем геометрические фигуры из палочек, конфет, в общем, из всего, что у вас есть. Нарезаем овощи, фрукты детским пластмассовым ножичком. Выкладываем разные картинки – снеговика, транспорт. Скорлупа от вареных яиц послужит прекрасным материалом для детских аппликаций.Раскрошите ее на кусочки, которые ребенок может легко брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина это фон, а затем предложите ребенку выкладывать рисунок или узор из скорлупы.
Мамин помощник. Поручайте малышу некоторые дела: почистить вареные яйца, картошку в мундире, посыпать салат тертым сыром, украсить блюдо зеленью. Сервируйте стол вместе с ребенком – подавайте ему тарелку и говорите, что эту мы ставим папе, следующую маме и т.д. Так и с ложками, чашками. Говорите: «Вилку кладем справа от тарелки, т.к. мы кушаем правой рукой.» Спрашивайте совет ребенка: «Как ты думаешь, куда мы положим салфетку?» После еды поручайте малышу стирать со стола (по методике Монтессори).
Считаем. Считать можно абсолютно все: яблоки в вазе, картошку в тарелке. Давайте небольшие поручения ребенку: принеси 2 яблока, отсчитай 3 морковки. А чего у нас больше, чего меньше.
На ощупь. Положите в пакет различные овощи, фрукты. Пусть ребенок засунет ручку в пакет и на ощупь угадает, что это.
Для развития памяти. Положите несколько предметов, пусть малыш посмотрит на них, назовет их. Теперь убираем один, смотрим, чего нет, что изменилось.
Сюрприз. Прячем что-либо. Пусть ребенок найдет этот предмет. Говорите «холодно, теплее, горячо».
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, используйте свой шанс приятно и с пользой провести время на кухне и ваш ребенок приобретёт полезные знания, умения и навыки. Желаем успехов!
Инструкция "Как написать комментарий под своим именем?"
Инструкция "Как написать комментарий под своим именем?"
Комментариев нет:
Отправить комментарий